CarPit.ru »

Развал-схождение Nissan X-Trail 2009

В этом отчете мы проверим и отрегулируем сход-развал на Ниссан Х-Трейл. При сезонной смене резины, владелец заметил сильный износ с внутренней стороны шин и обратился к нам, чтобы устранить эту проблему.

Сход-развал Nissan X-Trail | 1.

Загоняем машину в мастерскую. Перед измерением углов развал-схождения необходимо проверить подвеску. В случае обнаружения повреждений или изношенных элементов, проводить регулировку не имеет смысла, сначала нужно привести ходовую в порядок. Однако в нашем случае ничего серьезного не обнаружено, к тому же в процессе выяснилось, что какое-то время назад на машине менялись рулевые наконечники. Скорее всего причина износа шин кроется в этом.

Сход-развал Nissan X-Trail | 2.

Теперь необходимо выровнять давление в шинах и убедиться что в машине нет лишнего груза, который может оказать неравномерную нагрузку на подвеску, что в свою очередь в итоге приведет к некорректной регулировке. Если производитель требует проводить измерение углов сход-развала на полностью разгруженной машине, то необходимо следовать этим рекомендациям. Осталось одеть колесные мишени и приступить непосредственно к измерению.

Сход-развал Nissan X-Trail | 3.

Один из самых важных этапов при измерении углов установки колес — компенсация биения колесных дисков. Данная процедура нужна для того, что стенд при расчете углов учел погрешность от кривизны дисков и захватов мишеней. В зависимости от типа стенда, она производится либо методом подъема автомобиля и прокрутки каждого колеса по отдельности, либо (на современных 3D стендах), путем прокатки машины назад и вперед. Наш стенд позволяет использовать второй вариант. Главный его плюс — машину не нужно поднимать, соответственно подвеска не разряжается и во время регулировки находится в реальном, «дорожном» положении.

Сход-развал Nissan X-Trail | 4.

В самом конце процедуры измерения необходимо выставить руль ровно и зафиксировать его. Для этих целей мы используем специальный упор и уровень, который фиксируется на руле. На многих постах регулировки углов установки колес, руль выставляется на глаз. Но нужно иметь очень хороший глазомер, чтобы ровно зафиксировать его, стоя сбоку от машины. К тому же уровень позволяет вовремя заметить смещения руля в процессе регулировки.

Сход-развал Nissan X-Trail | 5.

Измерение завершено и мы видим, что главной причиной износа шин было нарушенное переднее схождение. Однако в данном случае желательно помимо него отрегулировать заднее схождение и развал. Кроме того мы видим, что передний правый развал находится практически на грани допуска. Поэтому постараемся выжать максимум из возможных регулировок.

Сход-развал Nissan X-Trail | 6.

Сзади регулируется развал (1) и схождение (2) с помощью эксцентриков. Обратите внимание, что закрытые гайки регулировки схождения очень часто покрываются таким слоем грязи, что их довольно тяжело заметить.

Сход-развал Nissan X-Trail | 7.

Спереди на Х-Трейле регулируется схождение (2) и развал (1). Для регулировки развала ослабляем болты крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку и сдвигаем их относительно друг друга. Схождение регулируется изменением длины рулевой тяги путем вкручивания или выкручивания ее из рулевого наконечника.

Сход-развал Nissan X-Trail | 8.

Проводим повторное измерение. Теперь углы установки колес приведены в соответствие с параметрами производителя, а значит шины будут служить долго. Осталось напечатать отчет о регулировке и отдать машину клиенту.