Чтобы ответить на этот вопрос, стоит углубиться немного в историю измерения сход-развала. Компьютерные стенды предыдущих поколений представляли из себя довольно сложную конструкцию, где на каждом колесе крепился измерительный блок с большим количеством чувствительных датчиков. Любой удар по такому блоку (в следствие падения или просто грубого обращения с оборудованием) мог привести к появлению погрешностей, которые делали регулировку сход-развала на данном стенде бессмысленной процедурой. | ![]() |
В большинстве случаев это устранялось перекалибровкой оборудования, однако многие автосервисы прибегали к этой операции только когда начинался массовый возврат недовольных клиентов.
Казалось бы с появлением данной технологии недовольные сход-развалом клиенты должны были исчезнуть полностью, однако на практике встречается много жалоб, когда после регулировки на самом современном 3D стенде возникают неудобства в управлении автомобилем.
Несмотря на то, что часть этих жалоб может быть связана с плохим состоянием подвески или шин, а не с самой регулировкой, большую роль в этом сыграли производители стендов, которые стараясь максимально увеличить продажи, стали позиционировать их как простое в освоении, не требующее опыта и обслуживания оборудование.
В результате это привело к появлению при автосервисах большого количества постов сход-развала, где роль развальщика отводится любому слесарю, у которого в свою очередь обычно просто нет времени и интереса вникать во все тонкости работы оборудования и особенности регулировки. Он просто крутит регулировочный узел, пока на мониторе красное не станет зеленым. А как при этом будет вести себя автомобиль на дороге – это уже проблемы клиента.