Последнее время многочисленные сайты автосервисов и мастерских начинают все чаще пестреть яркими эмблемами и баннерами, обещающими продолжительную гарантию на выполненные работы. Услуга сход-развала при этом не является исключением. С одной стороны – водители, которые хотят, чтобы им гарантировали качественную регулировку, с другой – владельцы сервисов, которые часто готовы обещать что угодно, лишь бы привлечь клиента.
Попробуем разобраться между реальной гарантией на сход развал и обыкновенным маркетинговым ходом, который обычно не имеет за собой ничего, кроме громкого заявления.
Анализ большинства форумов, где водители делились жалобами на некачественный сход-развал, позволил составить основной перечень претензий после регулировки – кривой руль, увод автомобиля и износ резины. Причем в нашем случае очень важно учитывать временной фактор, т.е. через какое время после того, как машина съехала со стенда, водитель обратил внимание на одну из вышеуказанных проблем.
Руль стоит криво. Не будем касаться причин этого явления (подробнее читайте в статье про кривой руль), но в большинстве случаев водитель весьма быстро замечает неровное положение руля. Представить, что кто-то ездил на автомобиле месяц, а потом вдруг заметил, что руль смещен в сторону – очень сложно. | ||
Увод автомобиля. Примерно такая же ситуация, как и с предыдущим пунктом. Достаточно разогнаться на любом ровном участке дороги. Случаи, когда водитель жалуется на то, что убрав руки с руля, через некоторое время автомобиль плавно уходит с полосы, мы рассматривать не будем, поскольку речь идет об автомобилях, а не трамваях. | ||
Износ шин. На автомобиле с исправной подвеской, где регулировка сход-развала выполнялась с использованием современного стенда, весьма сложно отрегулировать углы так, чтобы резину съело за несколько недель. Но даже если вы заметите износ при сезонной смене резины и обратитесь в место, где вам выполняли регулировку, то скорее всего услышите:
|
Какие из этого можно сделать выводы?
1) Гарантии, измеряющиеся годами, тысячами километров пробега и т.п. – в большинстве случаев не более чем обычный обман, выявить который можно только на практике. В лучшем случае перед вами разведут руками и скажут одну из вышеуказанных фраз, в худшем – начнут напирать, что вы сами во что-то влетели, а теперь требуете, чтобы вам бесплатно все отрегулировали.
2) Реальная гарантия – это несколько дней после сход-развала. То есть вы звоните, говорите что вам не понравилось и вам предлагают подъехать и попробовать бесплатно решить данную проблему. Бывают ситуации, когда клиент обращается с проблемой гораздо позже, чем через несколько дней после посещения нашей мастерской. Если при этом он может адекватно объяснить причину, почему он не позвонил сразу, мы обычно идем на встречу и стараемся устранить проблему без дополнительных затрат с его стороны.
3) Лучшая гарантия – нормальные отзывы о месте, куда вы собираетесь. Плохой отзыв клиента с адекватным ответом исполнителя можно приравнять к нормальному.
Ну и самое главное – после регулировки сход-развала, найдите время прокатиться на машине и посмотреть ее поведение на дороге. Если есть какие-то проблемы, лучше сразу позвонить и оповестить об этом развальщика, а не ждать месяц, надеясь, что все вдруг станет нормально.