![]() | ![]() |
Последнее время многочисленные сайты автосервисов и мастерских начинают все чаще пестреть яркими эмблемами и баннерами, обещающими продолжительную гарантию на выполненные работы. Услуга сход-развала при этом не является исключением. С одной стороны – водители, которые хотят, чтобы им гарантировали качественную регулировку, с другой – владельцы сервисов, которые часто готовы обещать что угодно, лишь бы привлечь клиента.
Попробуем разобраться между реальной гарантией на сход развал и обыкновенным маркетинговым ходом, который обычно не имеет за собой ничего, кроме громкого заявления.
Анализ большинства форумов, где водители делились жалобами на некачественный сход-развал, позволил составить основной перечень претензий после регулировки – кривой руль, увод автомобиля и износ резины. Причем в нашем случае очень важно учитывать временной фактор, т.е. через какое время после того, как машина съехала со стенда, водитель обратил внимание на одну из вышеуказанных проблем.
![]() | Руль стоит криво. Не будем касаться причин этого явления (подробнее читайте в статье про кривой руль), но в большинстве случаев водитель весьма быстро замечает неровное положение руля. Представить, что кто-то ездил на автомобиле месяц, а потом вдруг заметил, что руль смещен в сторону – очень сложно. | |
![]() | Увод автомобиля. Примерно такая же ситуация, как и с предыдущим пунктом. Достаточно разогнаться на любом ровном участке дороги. Случаи, когда водитель жалуется на то, что убрав руки с руля, через некоторое время автомобиль плавно уходит с полосы, мы рассматривать не будем, поскольку речь идет об автомобилях, а не трамваях. | |
![]() | Износ шин. На автомобиле с исправной подвеской, где регулировка сход-развала выполнялась с использованием современного стенда, весьма сложно отрегулировать углы так, чтобы резину съело за несколько недель. Но даже если вы заметите износ при сезонной смене резины и обратитесь в место, где вам выполняли регулировку, то скорее всего услышите:
|
Какие из этого можно сделать выводы?
1) Гарантии, измеряющиеся годами, тысячами километров пробега и т.п. – в большинстве случаев не более чем обычный обман, выявить который можно только на практике. В лучшем случае перед вами разведут руками и скажут одну из вышеуказанных фраз, в худшем – начнут напирать, что вы сами во что-то влетели, а теперь требуете, чтобы вам бесплатно все отрегулировали.
2) Реальная гарантия – это несколько дней после сход-развала. То есть вы звоните, говорите что вам не понравилось и вам предлагают подъехать и попробовать бесплатно решить данную проблему. Бывают ситуации, когда клиент обращается с проблемой гораздо позже, чем через несколько дней после посещения нашей мастерской. Если при этом он может адекватно объяснить причину, почему он не позвонил сразу, мы обычно идем на встречу и стараемся устранить проблему без дополнительных затрат с его стороны.
3) Лучшая гарантия – нормальные отзывы о месте, куда вы собираетесь. Плохой отзыв клиента с адекватным ответом исполнителя можно приравнять к нормальному.
Ну и самое главное – после регулировки сход-развала, найдите время прокатиться на машине и посмотреть ее поведение на дороге. Если есть какие-то проблемы, лучше сразу позвонить и оповестить об этом развальщика, а не ждать месяц, надеясь, что все вдруг станет нормально.