+7 968 579-44-30 Схема проезда
CarPit.ru »

Развал-схождение Audi Q7 2012

В нынешнем отчете речь пойдет о проверке и регулировке сход-развала на Audi Q7 после ремонта задней подвески. Особенность этой машины в том, что в ней регулируются вообще все параметры (что на сегодняшний день встречается довольно редко).

Сход-развал Audi Q7 | 1.

Перед непосредственно измерением углов установки колес необходимо убедиться в исправности ходовой, выровнять давление в шинах и провести адаптацию пневмоподвески с помощью сканера. После этого нужно выбрать соответствующую модель в базе стенда измерения сход-развала. Так как Q7 выпускается с несколькими разновидностями подвески необходимо определить какой тип установлен на регулируемом автомобиле. Для этого ищем наклейку с кодами, один из которых будет обозначать ее тип (если вы потеряли сервисную книжку где находится первая наклейка, вторая обычно наклеена в районе запасного колеса).

Сход-развал Audi Q7 | 2.

Теперь, выбрав нужную нам модель и тип подвески, переходим к самой процедуре измерения. Для компенсации биения колесных дисков мы прокатываем автомобиль сначала назад, а потом вперед. Стенд учтет эти погрешности при измерении. В итоге (после еще ряда действий) мы получаем значения углов развал-схождения.

Сход-развал Audi Q7 | 3.

Спереди при довольно ровных углах продольного наклона шкворня, мы видим сильное отклонение в углах развала. Такое положение должно создавать эффект увода автомобиля в правую сторону по ходу движения.

Сход-развал Audi Q7 | 4.

Сзади, где проводился ремонт подвески необходимо регулировать как развал, так и схождение.

Сход-развал Audi Q7 | 5.

В 3D режиме отображения углов установки колес значения представлены более наглядно. Однако приступим непосредственно к регулировке.

Сход-развал Audi Q7 | 6.

Сзади, с помощью эксцентриков регулируется как схождение (1), так и развал (2). Однако регулировки на обоих рычагах оказывают очень сильное влияние друг на друга. Говоря простыми словами — вращаем болт, отвечающий за регулировку развала — изменяется схождение, вращаем болт схождения — изменяется развал.

Сход-развал Audi Q7 | 7.

Спереди регулируется кастор, развал и схождение. Отрегулировать развал и кастор можно с помощью эксцентриков в нижнем рычаге (1). Однако тут возникает проблема. При симметричном касторе невозможно выровнять развал — эксцентрики вывернуты до упора. Единственных выход, который есть в данной ситуации — делать кастор более положительным до тех пор, пока не удастся привести углы развала в норму (но при этом кастор должен остаться симметричным). Схождение (2) здесь регулируется по стандартной схеме — откручивается контргайка и рулевая тяга вкручивается или выкручивается в рулевой наконечник.

Сход-развал Audi Q7 | 8.

Выполняем повторное измерение и видим радующую глаз картину. Все симметрично и находится в пределах допусков (кроме переднего кастора, который пришлось увести на 10 минут в плюс, чтобы привести в норму и выровнять передний развал). Осталось напечатать отчет о регулировке сход-развала и отдать машину клиенту.