В этой заметке, сход-развал на БМВ Х6 выполняется после замены нижних рычагов передней подвески. Рекомендации по регулировке углов установки колес на автомобилях концерна BMW существенно отличаются от рекомендаций других производителей, но обо всем по порядку.

Сход-развал BMW X6 - 1

Загоняем машину в мастерскую. Первым делом загружаем автомобиль в соответствии со схемой загрузки. Топливный бак при этом должен быть полон (отсутствие топлива можно компенсировать дополнительными грузами).

Сход-развал BMW X6 - 2

В качестве грузов мы используем пластиковые канистры с засыпным материалом. Масса одной канистры составляет 13 с небольшим килограммов. Общая масса грузов, используемых в нашей мастерской, составляет более 260 килограммов. Проверяем и выравниваем давление в шинах.

Сход-развал BMW X6 - 3

Теперь необходимо вооружиться рулеткой, измерить расстояние от нижней кромки колесного диска до арки (у всех 4-х колес) и сверить его со значениями, указанными в стенде сход развала (с учетом допусков). Серьезные отклонения в высоте свидетельствуют о проблемах с подвеской.

Сход-развал BMW X6 - 4

Итак, подготовительные процедуры выполнены, время перейти непосредственно к измерению. Устанавливаем измерительные мишени и блок-камеры на колесные диски.

Сход-развал BMW X6 - 5

Основным и самым важные этапом при измерении является процедура компенсации биения колес. Она служит для учета стендом погрешностей от возможной кривизны колесных дисков и неплотно прилегающих захватов измерительных мишеней. На современных 3D стендах сход-развала (как в нашей мастерской), данная процедура выполняется прокаткой автомобиля на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. На стендах предыдущих поколений необходимо было вывешивать колеса автомобиля (что BMW прямо запрещает).

Сход-развал BMW X6 - 6

Измерение завершено, и мы видим результат. В целом нет ничего страшного, все можно отрегулировать.

Сход-развал BMW X6 - 7

На задней оси с помощью эксцентриковых болтов регулируется развал (1) и схождение (2). Узел регулировки схождения расположен крайне неудобно, что может немного замедлить процесс.

Сход-развал BMW X6 - 8

На передней оси при необходимости отрегулировать развал используются рычаги (верхние) разного размера. Всего их выпускается 3 вида: стандартный, короткий (развал -30’), длинный (развал +30’).

Сход-развал BMW X6 - 9

Регулировка переднего схождения (1) представляет собой невероятно проблемную процедуру, ввиду того что данный узел имеет просто фантастическую способность к закисанию и коррозии. Если вдруг вам придется менять рулевую тягу или наконечник, настоятельно просите слесаря забить туда побольше смазки (можно самой дешевой графитовой). В перспективе это может сэкономить очень много времени при сход-развале.

Сход-развал BMW X6 - 10

Выполняем повторное измерение. Довольно неплохо. Печатаем отчет о регулировке, снимаем измерительные мишени, достаем грузы и отдаем машину владельцу. Регулировка завершена.