В нашем случае сход-развал на БМВ Х1 выполняется после замены рулевых наконечников и тяг. Концерн BMW предъявляет очень жесткие требования к измерению и регулировке углов установки колес на своих автомобилях. Однако как показывает практика, в большинстве мест (в том числе на официальных дилерских станциях) эти требования просто игнорируются. Но обо всем по порядку.
Загоняем машину в мастерскую. Проверяем давление в шинах и выравниваем его в соответствии с табличкой, наклеенной у двери водителя. Загружаем автомобиль по схеме загрузки (для этих целей в нашей мастерской имеется запас грузов массой 260 кг). Теперь рулеткой измеряем расстояние от нижней кромки диска до арки (у всех колес) и сверяем его с таблицей в базе данных стенда сход-развала. Значения находятся в пределах допусков, поэтому можно приступать к измерению.
Устанавливаем на колесные диски измерительные мишени и блок-камеры. Далее следует самый важный этап – компенсация биения колес, благодаря которому стенд учтет погрешность от кривизны колесных дисков и крепления измерительных мишеней. На 3D стендах (как у нас) для этого достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед.
Измерение завершено и мы видим результат. На самом деле, отклонения на задней оси настолько незначительны, что у большинства производителей автомобилей это было бы неплохим результатом. Но не у BMW. Поэтому начинаем регулировать.
Сзади, с помощью эксцентриковых болтов регулируется схождение (1) и развал (2). Регулировки располагаются в удобном и легкодоступном месте, поэтому обычно с ними нет никаких проблем.
На передней оси развал регулируется путем смещения стойки амортизатора в месте крепления к кузову. Для этих целей ослабляются 3 гайки крепления амортизатора (1), шестигранником выкручивается шпенек (2) и стойка смещается в нужном направлении.
На этой фотографии видно, насколько можно его подвинуть. К сожалению, при серьезных отклонениях развала (повреждение подвески) решить проблему данной регулировкой нереально.
Регулировка переднего схождения (1) выполнена очень удобно. Для этого на рулевом наконечнике ослабляется болт (под звездочку) и рулевая тяга вкручивается или выкручивается из наконечника.
Выполняем повторное измерение. Все нормально. Печатаем отчет и отдаем автомобиль клиенту. Регулировка завершена.