Владелец приехал делать сход-развал на БМВ Х5 после того, как заметил износ с внутренней стороны задних колес, хотя полгода назад перебирал подвеску и делал регулировку (в другом месте). Диагностика ходовой не выявила каких-либо проблем, поэтому решено было проверить положение углов установки колес.

Сход-развал BMW X5 - 1

Первым делом необходимо выровнять давление в шинах. Не так важно чем руководствоваться – рекомендациями производителя или пожеланиями клиента, главное чтобы на одной оси оно было одинаковым. В автомобиле должны отсутствовать посторонние тяжелые предметы.

Сход-развал BMW X5 - 2

Устанавливаем на колеса измерительные мишени и приступаем непосредственно к измерению… Стоп! Как же можно не рассказать о том, чем отличается сход-развал на BMW от аналогичной процедуры на большинстве автомобилей других производителей? Пару слов о загрузке.

Сход-развал BMW X5 - 3

Перед измерением углов установки колес автомобили BMW надо грузить. По 68 килограмм спереди на водительское и пассажирское сиденья, 68 килограмм на заднее сиденье и 21 килограмм в багажник. Топливный бак при этом должен быть заправлен полностью (можно компенсировать дополнительными грузами). Подробнее о причинах этой операции можно почитать в статье на нашем сайте.

Сход-развал BMW X5 - 4

После загрузки необходимо измерить расстояние от нижней кромки колесного диска до арки и сравнить значения с данные в стенде сход-развала. Серьезные отклонения будут свидетельствовать о дефекте подвески (в таком случае производить регулировку не рекомендуется).

Сход-развал BMW X5 - 5

Итак, вернемся к нашему BMW X5. Измерение показало следующую наглядную картину. Причина износа внутренней кромки на задних колесах – слишком отрицательные значения развала и схождения. Приступаем к регулировке.

Сход-развал BMW X5 - 6

На задней оси с помощью эксцентриковых болтов регулируется развал (1) и схождение (2). Если болты не закисли, то проблем обычно не возникает.

Сход-развал BMW X5 - 7

Переходим к передней оси. Регулировка развала осуществляется покупкой нового верхнего рычага. Компания BMW выпускает их трех видов – стандартный, -30’ и +30’ от стандартного (по развалу). Регулировка кастера не предусмотрена.

Сход-развал BMW X5 - 8

Регулировка переднего схождения (1) очень часто связана с большими проблемами. Рулевая тяга настолько сильно вкисает в рулевом наконечнике, что порой требуется 30-40 минут чтобы отрегулировать перед.

Сход-развал BMW X5 - 9

Выполняем повторное измерение и видим окончательные результат. Очень даже неплохо. Можно распечатать отчет и отдать автомобиль владельцу. Регулировка сход-развала завершена.