После ремонта подвески на Форд Эдж 2014 года выпуска необходимо было проверить и отрегулировать сход-развал. Были заменены передние стойки амортизатора и нижние рычаги, а также тяги стабилизатора поперечной устойчивости (хоть они и не влияют на углы установки колес).

Загоняем машину на измерительный стенд. Проверяем и выравниваем давление в шинах. Регулировки схождения и развала лучше сразу залить проникающей смазкой, чтобы они успели откиснуть.

Закрепляем на колесах измерительные мишени и блок камеры. Процедура измерения углов развал-схождения состоит из нескольких этапов, в ходе которых выполняется компенсация биения колесных дисков (уменьшается погрешность измерения) и производится замер углов передней оси в повороте.

Результат измерения отображается на экране. В данном случае имеются серьезные отклонения схождения передней оси. Переходим к регулировке.

На задней оси регулировка схождения и развала выполняется эксцентриковыми болтами (1) и (2), с помощью которых производится смещение положения рычагов относительно заднего подрамника.

Развал передних колес регулируется поворотом верхней площадки стойки амортизатора на 180 градусов (она ассиметрична).

Если штатной регулировки развала не хватает, всегда можно пойти на хитрость и обточить на токарном станке верхний болт (1) крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. Регулировка схождения выполняется по стандартной схеме – ослабляется контргайка (2) после чего рулевая тяга вкручивается или выкручивается из рулевого наконечника.

Выполняем повторное измерение. Все в допуске. Сход-развал отрегулирован и машина готова к эксплуатации.