В этом отчете сход-развалу подвергнется Форд Эксплорер 2013 года выпуска. После приобретения автомобиля владелец решил проверить подвеску и отрегулировать углы установки колес. Диагностика ходовой, проведенная слесарями, не выявила явных признаков износа и повреждений.

Сход-развал Ford Explorer - 1

Загоняем машину в мастерскую. В стенде сход-развала выбираем нужную нам марку и модель. Проверяем давление в шинах и выравниванием его в соответствии с рекомендациями производителя. Закрепляем на колесных дисках измерительные мишени и блок-камеры. Можно приступать к измерению.

Сход-развал Ford Explorer - 2

В первую очередь выполняется процедура компенсации биения колес. Она направлена на учет стендом погрешностей от возможной кривизны колесных дисков и неплотно прилегающих адаптеров измерительных мишеней. На современных 3D стендах сход-развала (как у нас) для этого достаточно прокатить автомобиль немного назад, а затем вперед. Далее производится фиксация педали тормоза в нажатом положении, а рулевое колесо вращают в одну, а затем в другую сторону (так производится замер еще ряда углов установки колес).

Сход-развал Ford Explorer - 3

Измерение завершено и мы видим результат. Некоторые параметры находятся вне допуска, однако они поддаются регулировке.

Сход-развал Ford Explorer - 4

Начинаем с задней оси. Регулировка развала (2) выполняется смещением верхнего рычага. Для регулировки схождения (1) необходимо ослабить обе контргайки и вращать соединительную втулку (бывает этот узел сильно закисает).

Сход-развал Ford Explorer - 5

Спереди развал регулируется поворотом стойки амортизатора на 180 градусов. Это позволяет скорректировать развал на +-30 минут (примерно) в зависимости от начального положения стойки (до разворота).

Сход-развал Ford Explorer - 6

Также (хоть это и не заявлено производителем) регулировка развала в минимальных диапазонах может быть выполнена в месте соединения стойки амортизатора и поворотного кулака. Для этого необходимо сорвать гайки (1) и сместить (с помощью специнструмента) кулак относительно стойки. Для регулировки в большем диапазоне можно обточить верхний болт. Регулировка схождения (2) выполняется по стандартной процедуре – необходимо ослабить контргайку и вкручивать или выкручивать рулевую тягу из наконечника.

Сход-развал Ford Explorer - 7

Выполняем повторное измерение. Вполне нормальный результат. Печатаем отчет о регулировке и возвращаем автомобиль клиенту. Регулировка завершена.