Проверка сход-развала на Форд Фьюжн выполнялась после установки новых передних пружин. Сомнительно, что в данном конкретном случае замена пружин может как-то существенно повлиять на углы установки колес, однако результат показал, что измерение было проведено не зря. Но обо всем по порядку.
Загоняем машину на подъемник. Первым делом необходимо проверить и выровнять давление в шинах в соответствии с пожеланиями владельца или рекомендациями производителя (главное, чтобы давление на одной оси было одинаковым). Устанавливаем на колеса измерительные мишени и блок камеры, а также выбираем в базе данных стенда, нужную нам модель автомобиля. Можно приступать к измерению.
Процедура измерения состоит из нескольких этапов. Первый из них – компенсация биения колес, в ходе которого стенд определяет среднюю плоскость вращения колеса. На современных 3D стендах, как у нас, для этого достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Далее следует измерение углов установки колес в повороте, при которой рулевое колесо поворачивают в одну, а затем в другую сторону, при зажатом тормозе. И наконец, на экран выводится отчет с результатами измерения.
В нашем случае весьма сильно нарушено переднее схождение. Езда с такими значениями приведет к быстрому износу шин. Приступаем к регулировке.
На задней оси автомобиля установлена балка, где штатно отсутствуют какие-либо регулировки.
Спереди регулируется только схождение. Для этого необходимо ослабить контргайку (1) и вкручивать или выкручивать тягу из рулевого наконечника (с последующей фиксацией контргайкой). Для выравнивания кастера теоретически можно попробовать ослабить крепежные болты подрамника и сдвинуть его.
Выполняем повторное измерение. Отличный результат. Печатаем отчет и отдаем автомобиль клиенту. Регулировка сход-развала завершена.