В нынешнем отчете речь пойдет о регулировке сход-развала на Форд Торнео Коннект. Машина прошла более 250 000 километров, был выполнен ремонт подвески, в том числе заменены рулевые наконечники и тяги. Также владелец хотел посмотреть на общее состояние геометрии ходовой при таком пробеге.
После заезда машины в мастерскую — позиционируем ее на специальных платформах для регулировки углов развал-схождения. Проверяем и выравниваем давления в шинах, осматриваем подвеску. После этого одеваем колесные мишени и приступаем непосредственно к измерению сход-развала.
Очень сильное отрицательное схождение на передней оси заметно еще на этапе компенсации биения колес (во время снятие стопоров с передних поворотных платформ). Это подтверждается словами владельца о том, что после ремонта подвески управлять машиной на дороге стало очень неудобно, на скорости появился эффект рыскания.
После проведения измерения устанавливаем на руль специальный уровень, по которому мы сможет гарантированно выставить его ровно и фиксируем упором, который будет удерживать его от поворачивания во время регулировки переднего схождения.
После измерения мы наглядно видим положение углов установки колес. Для машины с таким пробегом все выглядит вполне нормально, за исключением очень отрицательного переднего схождения, которое мы и отрегулируем.
На задней оси углы сход-развала находятся в хорошем состоянии, что для машины с таким пробегом — большая редкость.
К тому же при всем желании отрегулировать что-то сзади не получится, ввиду того что здесь установлена обычная балка на которой не бывает никаких регулировок.
Спереди у нас регулируется только схождение. При вкручивании рулевой тяги в наконечник схождение будет становиться более отрицательным, при выкручивании — более положительным.
Результат регулировки. Переднее схождение приведено в норму. Выставлено среднее значение в соответствии с данными производителя. Результатом этого станет более комфортное управление автомобилем на дороге, а также нормальный износ резины (при старых значениях передние шины пришли бы в негодность за пару недель активных поездок).