Сход-развал Hyundai i30 2011. Отчет c фото.

Владелец Хендай i30 заехал на сход-развал с жалобой на износ передних шин с внутренней стороны. При этом по его словам несколько месяцев назад на автомобили были заменены рулевые наконечники. Развал схождение после замены не проверяли. Это довольно распространенная ситуация, поскольку существует ошибочное мнение, что если перед заменой поставить метку на резьбе и закрутить новые наконечники по этой метке, то регулировать ничего не надо.

Сход-развал Hyundai i30 - 1

Загоняем автомобиль на подъемник. В первую очередь необходимо проверить состояние подвески и выровнять давление в шинах (на одной оси оно должно быть одинаковым). Также следует проверить отсутствие в салоне и багажнике автомобиля тяжелых посторонних предметов, которые могут оказывать неравномерную нагрузку на подвеску при измерении углов установки колес.

Сход-развал Hyundai i30 - 2

На колеса автомобиля устанавливаются специальные мишени и блок камеры. Сама процедура измерения углов сход-развала занимает около пяти минут и состоит из нескольких этапов. На первом этапе автомобиль прокатывается на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Это так называемая компенсация биения колесных дисков, в ходе которой стенд определяет реальную плоскость вращения колес. Далее следует процедура измерения углов в повороте, для чего руль поворачивают сначала в одну, а затем в другую сторону при выжатой педали тормоза.

Сход-развал Hyundai i30 - 3

Измерение завершено и на экран выводится результат со значениями углов. В данном случае на передней оси слишком отрицательное схождение, что приводит к чрезмерному износу шин. Однако рассмотрим все возможные регулировки на данной подвеске.

Сход-развал Hyundai i30 - 4

На задней оси можно отрегулировать схождение с помощью эксцентрикового болта (1) на коротком рычаге. К сожалению, часто болт закисает в сайлентблоке, что делает регулировку невозможной.

Сход-развал Hyundai i30 - 5

Спереди можно отрегулировать схождение и развал (в небольшом диапазоне). Для регулировки развала необходимо ослабить болты (1) крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку и с помощью специнструмента сместить кулак относительно амортизатора (для большего диапазона регулировки требуется обточить верхний крепежный болт). Для регулировки схождения нужно открутить контргайку (2) и вращать рулевую тягу для вкручивания или выкручивания ее из рулевого наконечника.

Сход-развал Hyundai i30 - 6

Выполняем повторное измерение. Теперь все нормально. Можно распечатать отчет о регулировке сход-развала и отдать автомобиль клиенту.