В данной заметке – сход-развал на Хендай Матрикс выполняется после замены рулевых наконечников. Существует мнение, что если закрутить новые наконечники на такое же количество витков резьбы, что и старые, то регулировать развал схождение не надо. На практике эта теория обычно не работает, чаще всего из-за того, что старые и новые наконечники различаются по длине. А ошибка в несколько миллиметров может стоить комплекта передних шин.
Перед началом измерения нужно проверить и выровнять давление в шинах в соответствие с рекомендациями производителя. На одной оси оно должно быть одинаковым. Следует убедиться, что в салоне и багажнике автомобиля нет лишних тяжелых предметов, которые оказывают неравномерную нагрузку на подвеску. Далее на колесах закрепляются измерительные мишени и блок-камеры.
Измерение углов сход-развала начинается с процедуры компенсации биения колес. Она необходима для определения стендом реальной оси вращения колеса с учетом погрешностей от кривизны колесных дисков, неплотно прилегающих к их закраинам захватов мишеней и небольших люфтов в элементах подвески. Некорректное выполнение данного этапа приведет к очень серьезным отклонениям в показаниях. На 3D стендах (как у нас) выполнение данной процедуры значительно упростилось – достаточно просто прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Это не только ускоряет процесс, но и значительно уменьшает вероятность ошибки.
Измерение завершено и на экран выводится результат. В нашем случае требуется только поправить переднее схождение. После выравнивания руля по уровню и фиксации его упором можно приступать к регулировке.
На задней оси штатно регулируется только схождение. Для этого необходимо ослабить контргайки (1) и вращать соединительную муфту (2) для изменения длины рычага. Также теоретически можно отрегулировать развал в месте соединения цапфы и стойки амортизатора (при необходимости можно обточить верхний крепежный болт).
Спереди для регулировки развала нужно ослабить болты (1) и сдвинуть поворотный кулак относительно стойки амортизатора с помощью специнструмента. Регулировка схождения выполняется вкручиванием или выкручиванием рулевой тяги из наконечника при ослабленной контргайке (2).
Выполняем повторное измерение. Все в норме. Печатаем отчет и отдаем машину клиенту. Регулировка сход-развала выполнена.