В этом отчете речь пойдет о регулировке сход развала на автомобиле Джип Чероки 2006 года выпуска. На машине был произведен ремонт передней подвески – перепрессованы сайлентблоки нижних рычагов и заменены верхние рычаги. После такого вмешательства необходимо измерить и отрегулировать углы установки колес.
Загоняем машину на подъемник. Перед измерением необходимо проверить давление в шинах и выровнять его в соответствии с рекомендациями производителя. На колесных дисках закрепляются специальные измерительные мишени и блок-камеры.
Сама процедура измерения состоит из нескольких этапов. В первую очередь выполняется компенсация биения колес, которая служит для учета возможных погрешностей от кривизны колесных дисков или неплотно прилегающих захватов измерительных мишеней. На современных 3D стендах сход-развала данная процедура выполняется путем прокатывания автомобиля на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Далее следует измерение углов установки колес в повороте.
Результат на первый взгляд кажется страшным, но на самом деле это абсолютно нормально. Переходим к регулировке.
Сзади отсутствуют какие либо регулировки. В нашем случае мост немного кривоват, однако клиент не жаловался на увод автомобиля или износ резины на задней оси.
Регулировка развала и кастера спереди выполняется с помощью эксцентриковых болтов (1) и (2) крепящих нижние рычаги к раме.
Схождение регулируется по обычной схеме. Ослабляется контргайка (1) и рулевая тяга вкручивается или выкручивание из наконечника.
Выполняем повторное измерение. Несмотря на разницу в значениях углов развала на снимке, под нагрузкой они становятся симметричными. Печатаем отчет о регулировке и отдаем автомобиль клиенту. Сход-развал отрегулирован.