В этом отчете мы регулируем сход-развал на Ленд Ровер Фрилендер II 2008 года выпуска, после замены рулевых наконечников. Данный автомобиль обладает крепкой и надежной подвеской, которая отлично подходит для наших дорог, поэтому обычно не вызывает особых при регулировке. Иногда встречается утверждение, что если наконечники были перекручены точно по виткам, то нет необходимости регулировать сход-развал. Однако на практике это приводит к нарушению схождения передних колес и соответственно чрезмерному износу резины, а иногда и кривому рулю.

Загоняем автомобиль в мастерскую. Перед началом измерения необходимо выровнять давление в шинах в соответствии с требованиями производителя. Разное давление в шинах на одной оси во время измерения углов развал-схождения приводит к увеличению погрешностей. Устанавливаем на колесные диски измерительные мишени и блок-камеры. Можно приступать к измерению.

Самым важным этапом в процессе измерения является процедура компенсации биения колес. Суть данной процедуры состоит в определении реальной плоскости вращения колеса, учитывая погрешности от кривизны колесных дисков и захватов адаптеров с измерительными мишенями.

После измерения мы видим наглядный результат, отражающий положение углов установки колес. В нашем случае необходимо отрегулировать переднее и заднее схождение. Остальные углы находятся в пределах допуска и в целом симметричны.

Регулировка заднего схождения (1) выполняется с помощью эксцентрикового болта путем смещения заднего нижнего рычага. К сожалению, сзади регулировка развала не предусмотрена.

Спереди схождение (1) регулируется по стандартной схеме, путем изменения длины рулевых тяг. Для этого необходимо открутить контргайку и, выкручивая или вкручивая рулевую тягу в наконечник произвести регулировку. Регулировка развала спереди также не предусмотрена.

Производим контрольное измерение. Результат регулировки нас полностью устраивает. Для своего возраста и пробега автомобиль обладает очень неплохой геометрией подвески. Печатаем отчет о проведенной регулировке сход-развала и отдаем машину клиенту.