Регулировка сход-развала на Мазде 3 (BL) 2009 года выпуска была выполнена после замены передних нижних рычагов. Конструктивно, подвеска автомобиля практически ничем не отличается от предыдущего поколения. Соответственно углы установки колес выставляются точно так же, как и на предыдущем кузове.
Загоняем машину на подъемник. Проверяем давление в шинах, выполняем осмотр подвески и закрепляем на колесных дисках измерительные мишени и блок камеры. Также желательно убедиться в отсутствии в салоне и багажнике автомобиля тяжелых посторонних предметов, которые создают неравномерную нагрузку на подвеску автомобиля и приводят к ее перекосу (что не очень хорошо сказывается на качестве измерения).
Далее следует сама процедура измерения углов сход-развала, которая состоит из нескольких этапов. Первый этап – компенсация биения колес, в ходе которого стенд учитывает погрешности от возможной кривизны колесных дисков, несущественных люфтов в подшипниках ступиц и т.п. На современных стендах 3D сход-развала данная процедура выполняется путем прокатывания автомобиля на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Далее следует этап, в ходе которого, при зажатой педали тормоза руль поворачивают сначала в одну, а затем в другую сторону. Таким образом, измеряются углы установки колес в повороте.
Результат измерения отображается на экране стенда в наглядном и понятном виде. Несмотря на то, что сход-развал на автомобиле регулируется как на передней, так и на задней оси, в этом случае мы ограничимся только настройкой переда.
Задняя ось штатно имеет только регулировку схождения, которая выполняется с помощью эксцентрикового болта (1). Для регулировки развала ряд фирм выпускают специальные рычаги.
На передней оси также регулируется только схождение. Настройка выполняется по стандартной схеме – ослабляется контргайка (1) на рулевой тяге, после чего тяга вкручивается или выкручивается из рулевого наконечника на необходимое расстояние.
Выполняем повторное измерение. Все нормально. Сход-развал отрегулирован. По завершении работ печатается отчет о регулировке углов установки колес, который передается владельцу машины.