Сегодня мы регулируем развал-схождение на Ниссан Мурано. Данный автомобиль попал в ДТП, в результате чего была нарушена геометрия подвески. Вся регулировка была проведена в два этапа: на первом было проведено измерение с последующим ремонтом подвески, на втором — измерение и окончательная регулировка.
Итак, как обычно загоняем автомобиль в мастерскую. Проверяем ходовую, выравниваем давление в шинах и позиционируем автомобиль на поворотных площадках.
Теперь одеваем на диски измерительные мишени и приступаем непосредственно к проверке углов сход-развала.
Нас интересует прежде всего передняя часть, т.к. сюда пришелся основной удар. Основная проблема — правые развал и продольный наклон шкворня, т.к. привести их в норму можно только заменой элементов подвески.
Теперь рассмотрим возможные регулировки. Сзади у нас регулируется как развал (2), так и схождение (1), однако в нашем случае сзади — незначительные отклонения, поэтому мы отложим их регулировку на самый конец.
Спереди у нас также регулируется схождение (2) и есть небольшая регулировка развала (1). Именно ей мы и воспользуемся, чтобы выяснить насколько нам удастся отыграть развал. Ослабляем болты крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку (1) и с помощью специального инструмента сдвигаем верхнюю часть колеса наружу, после чего хорошенько протягиваем гайки.
Повторное измерение показывает, что по развалу нам удалось выиграть 23′ (это без обтачивания верхнего болта). Теперь необходимо поменять нижний рычаг для приведения в норму продольного наклона шкворня и провести повторное измерение.
После замены нижнего рычага проводим повторное измерение. Результат нас вполне устраивает. Разница между левым и правым продольным наклоном шкворня составляет всего 2′, что весьма неплохо. Разница между левым и правым развалом находится на пределе, однако после согласования с владельцем решено оставить как есть.
Сзади мы немного корректируем левый развал и регулируем схождение по обеим сторонам.
Регулировка окончена, хотя в данной ситуации можно проточить верхний болт на передней правой стойке амортизатора и сдвинуть верхнюю часть колеса сильнее наружу (чтобы сделать развал более положительным).