Рено Меган приехал на сход-развал после крупного ремонта подвески. Спереди были заменены шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, тяги стабилизатора поперечной устойчивости. После такого объема работ, чтобы через некоторое время не пришлось менять еще и комплект передних шин – желательно проверить углы развал-схождения.

Сход-развал Renault Megane - 1

Загоняем машину на подъемник. Проверяем и выравниваем давление в колесах. Также желательно убедиться, что на одной оси установлены одинаковые шины и диски, а в салоне и багажнике отсутствуют посторонние предметы, которые могут оказывать неравномерную нагрузку на подвеску. Устанавливаем измерительные мишени и выбираем в базе данных стенда нужную нам марку и модель.

Сход-развал Renault Megane - 2

Измерение сход-развала состоит из нескольких этапов. На первом этапе автомобиль прокатывается на ¼ оборота колеса назад, а затем вперед. Это так называется компенсация биения колес, в ходе которой стенд определяет среднюю плоскость вращения колеса. Далее с передних поворотных платформ снимаются стопорные шкворни, а педаль тормоза выжимается и фиксируется специальным упором. Наступает очередь измерения углов установки колес в повороте (измеряются углы продольного (кастер) и поперечного наклона шкворня, а также ряд других). Для этого при зажатом тормозе руль поворачивают сначала в одну, а затем в другую сторону.

Сход-развал Renault Megane - 3

Результат измерения отображается на экране. Теперь необходимо выровнять рулевое колесо по специальному уровню и зафиксировать его упором. Можно переходить к регулировке.

Сход-развал Renault Megane - 4

На задней оси автомобиля установлена балка, где штатно отсутствуют какие-либо настройки углов установки колес.

Сход-развал Renault Megane - 5

Спереди регулируется только схождение. Для этого необходимо ослабить контргайку (1) на рулевой тяге и вкручивать или выкручивать тягу из наконечника. Регулировка развала и кастера на машине не предусмотрена (в нашем случае в этом нет необходимости).

Сход-развал Renault Megane - 6

Необходимо проверить, что рулевое колесо не провернулось во время регулировки. Выполняем повторное измерение. Все в норме. Осталось распечатать отчет и передать автомобиль владельцу. Регулировка сход-развала завершена.