CarPit.ru »

Развал-схождение Nissan Murano 2009

Сегодня мы регулируем развал-схождение на Ниссан Мурано. Данный автомобиль попал в ДТП, в результате чего была нарушена геометрия подвески. Вся регулировка была проведена в два этапа: на первом было проведено измерение с последующим ремонтом подвески, на втором — измерение и окончательная регулировка.

Сход-развал Nissan Murano | 1.

Итак, как обычно загоняем автомобиль в мастерскую. Проверяем ходовую, выравниваем давление в шинах и позиционируем автомобиль на поворотных площадках.

Развал-схождение Nissan Murano | 2.

Теперь одеваем на диски измерительные мишени и приступаем непосредственно к проверке углов сход-развала.

Развал-схождение Nissan Murano | 3.

Нас интересует прежде всего передняя часть, т.к. сюда пришелся основной удар. Основная проблема — правые развал и продольный наклон шкворня, т.к. привести их в норму можно только заменой элементов подвески.

Развал-схождение Nissan Murano | 4.

Теперь рассмотрим возможные регулировки. Сзади у нас регулируется как развал (2), так и схождение (1), однако в нашем случае сзади — незначительные отклонения, поэтому мы отложим их регулировку на самый конец.

Развал-схождение Nissan Murano | 5.

Спереди у нас также регулируется схождение (2) и есть небольшая регулировка развала (1). Именно ей мы и воспользуемся, чтобы выяснить насколько нам удастся отыграть развал. Ослабляем болты крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку (1) и с помощью специального инструмента сдвигаем верхнюю часть колеса наружу, после чего хорошенько протягиваем гайки.

Развал-схождение Nissan Murano | 6.

Повторное измерение показывает, что по развалу нам удалось выиграть 23′ (это без обтачивания верхнего болта). Теперь необходимо поменять нижний рычаг для приведения в норму продольного наклона шкворня и провести повторное измерение.

Сход-развал Nissan Murano | 7.

После замены нижнего рычага проводим повторное измерение. Результат нас вполне устраивает. Разница между левым и правым продольным наклоном шкворня составляет всего 2′, что весьма неплохо. Разница между левым и правым развалом находится на пределе, однако после согласования с владельцем решено оставить как есть.

Сход-развал Nissan Murano | 8.

Сзади мы немного корректируем левый развал и регулируем схождение по обеим сторонам.

Сход-развал Nissan Murano | 9.

Регулировка окончена, хотя в данной ситуации можно проточить верхний болт на передней правой стойке амортизатора и сдвинуть верхнюю часть колеса сильнее наружу (чтобы сделать развал более положительным).