Регулировка сход-развала на Субару ХВ была выполнена после замены передних рычагов вместе с шаровыми опорами и тяг стабилизатора поперечной устойчивости (замена последних – не влияет на изменение углов установки колес).

Сход-развал Subaru XV - 1

Перед измерением развал-схождения необходимо убедиться, что подвеска автомобиля полностью исправна, давление в шинах соответствует требованиям производителя (одинаково в колесах на одной оси), а в салоне и багажнике автомобиля отсутствуют посторонние тяжелые предметы, которые могут оказать неравномерную нагрузку на подвеску, что в свою очередь приведет к некорректности измерения.

Сход-развал Subaru XV - 2

На колесных дисках закрепляются захваты измерительных мишеней и блок камер. Далее – автомобиль прокатывается на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Это необходимо, чтобы стенд определил среднюю плоскость вращения колеса. Далее производится измерение углов установки колес в повороте, путем вращения рулевого колеса сначала в одну, а затем в другую сторону (при зажатой педали тормоза и расфиксированных передних поворотных платформах).

Сход-развал Subaru XV - 3

Результат измерения отображается на экране. В нашем случае сильно нарушено схождение передних колес (что привело бы к чрезмерному износу шин). Переходим к регулировке.

Сход-развал Subaru XV - 4

На задней оси регулируется только угол схождения. Регулировка выполняется с помощью эксцентрикового болта (1), проходящего через сайлентблок. К сожалению, в нашем случае регулировочный болт намертво закис в сайлентблоке. Необходимо помнить, что при ремонте подвески, регулировочные болты сход-развала необходимо тщательно смазывать перед установкой (что позволит избежать подобных случаев). Учитывая незначительные отклонения, которые не приведут к износу резины или нестабильному поведению автомобиля на дороге, мы ограничимся только регулировкой передней оси.

Сход-развал Subaru XV - 5

Спереди можно отрегулировать как развал, так и схождение. Развал регулируется в незначительном диапазоне путем ослабления гаек (1) и смещения стойки амортизатора относительно поворотного кулака (верхний болт (1), проходящий через стойку может быть проточен). Схождение регулируется по стандартной для большинства автомобилей схеме – ослабляется контргайка (2), после чего рулевая тяга вкручивается или выкручивается их рулевого наконечника.

Сход-развал Subaru XV - 6

Выполняем повторное измерение. Все нормально. Печатаем отчет и отдаем автомобиль клиенту. Регулировка сход-развала завершена.