В этом отчете речь пойдет о регулировке сход-развала на Тойота Камри 2015 года выпуска. Автомобиль попал в ДТП, в результате чего ходовая получила повреждения в районе переднего правого и заднего левого колес. Поврежденные детали подвески были заменены и теперь необходимо убедиться, что углы развал-схождения находятся в норме.

Загоняем машину в цех. Проверяем давление в шинах и устанавливаем на колесные диски измерительные мишени и блок-камеры. Выбираем в базе данных стенда интересующую нас модель. Можно приступать к измерению.

Процесс измерения начинается с процедуры компенсации биения колес. Дело в том, что при измерении стенд должен учесть возможные погрешности в связи с кривизной колесных дисков и неплотно установленных захватов измерительных мишеней. На нашем 3D стенде сход-развала для этого достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота назад, а затем вперед.

После окончания измерения мы видим наглядный результат. К сожалению на задней оси (слева) ситуация не очень хорошая. Однако мы попробуем сэкономить денег владельцу и исправить это с минимальными затратами.

Сзади, производитель предусмотрел только регулировку схождения, а в нашей ситуации в первую очередь надо исправить развал. Попробуем ослабить болты (1) крепления цапфы к стойке амортизатора, немного обточить верхний болт на токарном станке, сдвинуть верхнюю часть колеса максимально наружу и затянуть болты. Для регулировки схождения необходимо ослабить контргайки (2) и вращая гайку-втулку (3) добиться нужных показателей.

Слева – штатный болт, справа – обточенный. Некоторые развальщики возразят, что проще напильником пропилить уши на стойке амортизатора, но при наличии токарного станка, проточить болт можно гораздо быстрее.

Спереди можно отрегулировать развал, для чего (по аналогии с задом) необходимо ослабить болты (1) крепления поворотного кулака к стойке амортизатора и сдвинуть их друг относительно друга. Но в нашем случае в этом нет необходимости. Регулировка схождения выполняется по классической схеме, для чего необходимо ослабить контргайку (2) и, вкручивая или выкручивая рулевую тягу из наконечника, выставить нужное значение.

Выполняем контрольное измерение. Все наглядно видно на картинке. Гораздо лучше, чем было. Печатаем отчет и возвращаем автомобиль для дальнейшей покраски.