В этой заметке мы расскажем про сход-развал на Фольксваген Поло 2012 года выпуска. Жалоба клиента состояла в том, что он въехал в весьма солидную яму и хотел бы убедиться, что ничего не погнулось.

Сход-развал Volkswagen Polo - 1

Загоняем машину в цех. Первым делом проверяем подвеску. Регулировать развал-схождение на неисправной подвеске – выброшенные на ветер деньги. Подвеска в нормальном состоянии. Выравниваем давление в шинах и осматриваем багажник на предмет наличия тяжелых предметов, которые могут повлиять на измерение. Все нормально. Устанавливаем на колесные диски измерительные мишени и выбираем в базе данных стенда нужный нам автомобиль.

Сход-развал Volkswagen Polo - 2

Далее следует сам процесс измерения сход-развала, который начинается с процедуры компенсации биения колес. Дело в том, что кривизна дисков и неплотно примыкающие захваты измерительных мишеней могут привести к очень сильным погрешностям при измерении. Вышеуказанная процедура позволяет стенду учесть эти погрешности. Причем на современных 3D стендах сход-развала (как у нас) для этого достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад и вперед.

Сход-развал Volkswagen Polo - 3

Измерение завершено и на экране перед нами предстает результат. Нельзя сказать что все плохо, но и не очень хорошо. После объяснения ситуации клиенту, принимаем решение выжать максимум из того, что есть.

Сход-развал Volkswagen Polo - 4

Сзади все параметры находятся в допусках. Да и регулировать здесь нечего, потому как балка. Про регулировку балок с помощью шайб будет написано в одной из следующих статей.

Сход-развал Volkswagen Polo - 5

Спереди развал и кастер можно отрегулировать смещением подрамника (*), хотя производитель настоятельно не рекомендует смещать подрамник по ходу движения автомобиля (для регулировки кастера). Ослабляем болты крепления подрамника и максимально сдвигаем правую часть вперед и вправо (желательно ослабить и два болта крепления защиты). Хорошенько затягиваем болты.

Сход-развал Volkswagen Polo - 6

Схождение регулируется по обычной схеме. Ослабляется контргайка (1) и рулевая тяга вкручивается или выкручивается из наконечника. Таким образом изменяется длина рулевой тяги, что сказывается на значениях схождения.

Сход-развал Volkswagen Polo - 7

Выполняем повторное измерение. Кастер удалось выровнять, передний правый развал практически на грани (но разница между ним и левым в норме), схождение в норме. В целом, можно нормально ездить. Бывает и хуже.