Владелец Фольксваген Тигуан 2016 года выпуска обратился на сход-развал с жалобой на неровное положение руля. Несмотря на то, что машина имеет небольшой пробег, такая ситуация встречается довольно часто. Обычно это связано с усадкой подвески нового автомобиля, которая происходит в течение 5-10 тысяч километров после покупки. Под гарантийный случай данная ситуация не подпадает.
Сначала необходимо подготовить автомобиль к измерению. Выполняется осмотр подвески, выравнивается давление в шинах. Также не лишним будет убедиться что в салоне и багажнике машины отсутствуют посторонние тяжелые предметы, которые могу оказать неравномерную нагрузку на подвеску машины. На колесные диски крепятся специальные измерительные адаптеры и блок-камеры.
Процедура измерения начинается с компенсации биения колес. Для этого автомобиль прокатывается на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Это необходимо для учета стендом погрешностей от возможной кривизны колесных дисков или неплотно прилегающих захватов измерительных мишеней. Далее, при зафиксированной педали тормоза производится измерения углов установки колес в повороте, для чего рулевое колесо поворачиваются сначала в одну, а затем в другую сторону.
Результат измерения выводится на экран стенда в наглядном виде. Мы видим незначительное отклонение в схождении колес передней и задней оси, что приводит в движении к неровному положению руля. Можно приступать к регулировке.
На задней оси возможна регулировка углов развала и схождения. Для регулировки развала ослабляется и поворачивается эксцентриковый болт (1) на верхнем рычаге. Для регулировки схождения необходимо вращать точно такой же болт (2) на нижнем рычаге.
На передней оси регулировка развала и кастера выполняется смещением подрамника. Для этого необходимо ослабить болты крепления подрамника (1) после чего, с помощью монтажки его сдвинуть.
Регулировка переднего схождения выполняется по стандартной схеме. Ослабляется контргайка (1) на рулевой тяге, после чего тяга вкручивается или выкручивается из рулевого наконечника.
Выполняем повторное измерение. Все нормально, руль теперь будет стоять ровно. Осталось распечатать отчет и отдать автомобиль клиенту. Регулировка сход-развала завершена.