+7 968 579-44-30 Схема проезда
CarPit.ru »

Развал-схождение Volvo XC90 2007

В этот раз мы регулируем схождение, развал и кастор на Вольво ХС90 после небольшого ремонта. Многие поспорят, что кастор тут не регулируется (во всяком случае его регулировка не заявлена производителем). Однако на практике все возможно.

Сход-развал Volvo XC90 | 1.

Загоняем машину в цех и приступаем к работе. Так как с машины в тот момент был снят капот и часть других элементов, то для более корректного измерения и регулировки сход-развала необходимо установить грузы, чтобы компенсировать массу снятых частей.

Сход-развал Volvo XC90 | 2.

В нашем случае роль грузов играют канистры, заполненные стальной дробью. Они используются (в гораздо большем количестве) при измерении и регулировке автомобилей BMW и иногда Opel.

Сход-развал Volvo XC90 | 3.

Приступаем к измерению. Выбираем нужную нам модель в базе стенда, проверяем состояние подвески, выравниваем давление в шинах и одеваем колесные мишени.

Сход-развал Volvo XC90 | 4.

Далее следует одна из самых важных процедур в измерении, от которой зависит точность полученных значений углов установки колес — компенсация биения колесных дисков. Смысл данной процедуры в том, что стенд должен определить и учесть погрешность от кривизны колесных дисков и установленных адаптеров.

Сход-развал Volvo XC90 | 5.

Измерение завершено и мы получили результат. Спереди мы видим следующее. Во-первых немного более чем нужно отрицательное схождение, но это легко исправить. Во-вторых несмотря на то что левый и правый развал находятся в допусках, разница между ними превышает 30 минут. Ну и для полноты картины сделаем продольный наклон шкворня (кастор) более симметричным путем сдвига подрамника.

Сход-развал Volvo XC90 | 6.

Сзади ситуации немного хуже. Развал тут отрегулировать невозможно. Причина скорее всего кроется в просевших пружинах (хотя на Вольво этого модельного ряда по какой-то причине левый задний развал всегда завален сильнее правого). Здесь мы будем регулировать только схождение.

Сход-развал Volvo XC90 | 7.

Заднее схождение регулируется с помощью эксцентрика (1). Найти его весьма просто — достаточно заглянуть сзади под машину. На Вольво они обычно никогда не закисают, поэтому проблем с ними нет.

Сход-развал Volvo XC90 | 8.

Спереди мы начнем с регулировки кастора (он же продольный наклон шкворня). Ослабляем 4 болта крепления подрамника, отвинчиваем и поворачиваем ухо, после чего в образовавшийся зазор вставляем упор и смещаем подрамник вперед (в нашем случае его нужно двигать в этом направлении)

Сход-развал Volvo XC90 | 9.

Затягиваем болты крепления подрамника. На фотографии видны отметки по которым можно судить насколько сдвинулся подрамник (без особого усилия).

Сход-развал Volvo XC90 | 10.

Теперь (после повторного измерения кастора) приступаем к регулировке развала и схождения. Для регулировки развала (2) необходимо ослабить два болта крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку и сместить их друг относительно друга. Для регулировки схождения ослабляем контргайку на рулевой тяге и выкручиваем тягу из рулевого наконечника (чтобы сделать схождение более положительным).

Сход-развал Volvo XC90 | 11.

Выполняем повторное измерение. Помимо приведенного в допуск схождения мы видим, что разница между левым и правым развалом стала составлять 5 минут, а продольным наклоном шкворня — всего 3 минуты.

Сход-развал Volvo XC90 | 12.

Сзади мы отрегулировали только схождение. Несмотря на то что задний развал находится за пределами допуска, его отклонение не слишком велико, чтобы привести к серьезному износу резины.