Регулировка сход-развала на Вольво S40 2011 года выпуска была выполнена после замены передних амортизаторов. Однако еще до замены владелец автомобиля жаловался на неровное положение руля при движении по прямой.
Процедура измерения углов развал-схождения состоит из нескольких этапов. Первый этап заключается в подготовке автомобиля к измерению. При необходимости проверяется подвеска, выравнивается давление в шинах, из машины выгружаются тяжелые посторонние предметы, которые могут создать неравномерную нагрузку на подвеску автомобиля и привести к некорректному измерению.
На втором этапе, на колесных дисках автомобиля фиксируются измерительные мишени и блок камеры. В базе данных стенда выбирается марка, модель и дополнительные спецификации машины. Далее следует непосредственно само измерение, которое завершается выводом данных об углах установки колес на монитор механика.
В нашем случае все не так плохо. На экране схематично отображается положение колес относительно заводских допусков. После выравнивания и фиксации руля можно приступать к регулировке.
На задней оси производителем предусмотрена только регулировка схождения. Выполняется она поворотом эксцентрикового болта (1), который смещает рычаг относительно подрамника. Фиксация производится гайкой. Регулировка развала конструктивно не предусмотрена, однако существуют кастомные рычаги с возможностью регулировки.
На передней оси также регулируется только схождение. В случае крайней необходимости возможно выравнивание углов продольного наклона шкворня (кастер) путем смещения подрамника. Для регулировки схождения необходимо ослабить контргайку (1) на рулевой тяге и вкручивая или выкручивая тягу из рулевого наконечника выставить нужные значения.
Сход-развал отрегулирован. Осталось распечатать отчет о регулировке и отдать автомобиль владельцу.