Регулировка сход-развала на Вольво S40 2011 года выпуска была выполнена после замены передних амортизаторов. Однако еще до замены владелец автомобиля жаловался на неровное положение руля при движении по прямой.

Сход-развал Volvo S40 - 1

Процедура измерения углов развал-схождения состоит из нескольких этапов. Первый этап заключается в подготовке автомобиля к измерению. При необходимости проверяется подвеска, выравнивается давление в шинах, из машины выгружаются тяжелые посторонние предметы, которые могут создать неравномерную нагрузку на подвеску автомобиля и привести к некорректному измерению.

Сход-развал Volvo S40 - 2

На втором этапе, на колесных дисках автомобиля фиксируются измерительные мишени и блок камеры. В базе данных стенда выбирается марка, модель и дополнительные спецификации машины. Далее следует непосредственно само измерение, которое завершается выводом данных об углах установки колес на монитор механика.

Сход-развал Volvo S40 - 3

В нашем случае все не так плохо. На экране схематично отображается положение колес относительно заводских допусков. После выравнивания и фиксации руля можно приступать к регулировке.

Сход-развал Volvo S40 - 4

На задней оси производителем предусмотрена только регулировка схождения. Выполняется она поворотом эксцентрикового болта (1), который смещает рычаг относительно подрамника. Фиксация производится гайкой. Регулировка развала конструктивно не предусмотрена, однако существуют кастомные рычаги с возможностью регулировки.

Сход-развал Volvo S40 - 5

На передней оси также регулируется только схождение. В случае крайней необходимости возможно выравнивание углов продольного наклона шкворня (кастер) путем смещения подрамника. Для регулировки схождения необходимо ослабить контргайку (1) на рулевой тяге и вкручивая или выкручивая тягу из рулевого наконечника выставить нужные значения.

Сход-развал Volvo S40 - 6

Сход-развал отрегулирован. Осталось распечатать отчет о регулировке и отдать автомобиль владельцу.