В этот раз мы регулируем сход-развал на Вольво ХС90 после замены рулевых наконечников. Также (со слов владельца) на машине подъедает заднюю резину.

Сход-развал Volvo XC90 - 1

Загоняем автомобиль в цех и приступаем к работе. Выбираем нужную нам модель в базе данных стенда, проверяем состояние подвески, выравниваем давление в шинах и устанавливаем измерительные мишени. Также не лишним будет убедиться, что в салоне и багажнике нет посторонних тяжелых предметов, которые необходимо выгрузить.

Сход-развал Volvo XC90 - 2

Далее следует непосредственно само измерение. Состоит оно их нескольких этапов. Первый – компенсация биения колесных дисков. Данная процедура служит для определения стендом средней плоскости вращения колеса и учета погрешностей от возможной кривизны дисков или неплотно прилегающих к их закраинами измерительных мишеней. Второй этап – измерение углов в повороте, в ходе которого при выжатой педали тормоза руль поворачивают в одну, а затем в другую сторону.

Сход-развал Volvo XC90 - 3

Измерение завершено и мы получили результат. Нарушено только переднее и заднее схождение. Однако в этом отчете мы рассмотрим все возможные регулировки на данной модели.

Сход-развал Volvo XC90 - 4

Сзади – развал конструктивно невозможно отрегулировать. Схождение регулируется с помощью эксцентрика (1). Найти его весьма просто — достаточно заглянуть под машину. На Вольво они обычно никогда не закисают (качественная антикоррозионная обработка и смазка при сборке на заводе), поэтому проблем с ними нет.

Сход-развал Volvo XC90 - 5

На передней оси штатно регулируются схождение и развал. Для регулировки развала (1) необходимо ослабить два болта крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку и сместить их друг относительно друга. Для регулировки схождения ослабляем контргайку (2) на рулевой тяге и выкручиваем тягу из рулевого наконечника. На практике также можно отрегулировать продольный наклон шкворня (кастер). Для этого надо раскрутить 4 болта крепления подрамника и 4 болта вспомогательных кронштейнов, а затем сдвинуть его (вперед для увеличения угла кастера, назад – для уменьшения).

Сход-развал Volvo XC90 - 6

Выполняем повторное измерение. Переднее и заднее схождение теперь в допуске. Завершается сход-развал печатью отчета о регулировке, который передается клиенту. Его желательно сохранить, чтобы при последующих обращениях (даже в другое место) следить за изменениями в геометрии подвески.