Проверка сход-развала на BMW X3 (F25) выполнялась после ремонта передней подвески. Спереди были заменены нижние рычаги и амортизаторы. Задняя подвеска – в исправном состоянии.
Загоняем машину в мастерскую. В первую очередь необходимо выровнять давление в шинах, в соответствии с табличкой на кузове в районе водительской двери. Также важно убедиться, что шины и диски на одной оси одинакового типоразмера.
В соответствии с технической документацией BMW, измерение и регулировка сход-развала должны выполняться при нормальной загрузке. Для данной модели это означает, что топливный бак должен быть полон, на передних и заднем сиденьях (по центру) должны быть размещены грузы по 68 кг, а в багажнике еще 21 кг. После загрузки необходимо измерить высоту клиренса (от нижнего обода колесного диска до арки) на всех колесах и убедиться, что значения соответствуют данным в таблице стенда.
В нашей мастерской, специально для автомобилей BMW имеется более 250 килограмм грузов, часть из которых предназначена для компенсации неполного топливного бака. Сама процедура измерения, благодаря современному 3D стенду сход-развала довольно проста и не занимает много времени. В отличие от стендов предыдущих поколений – нет необходимости поднимать автомобиль (что положительно сказывается на точности измерения).
Значения углов установки колес наглядно отображаются на экране в режиме реального времени.
На задней оси регулировка осуществляется с помощью эксцентриковых болтов. Для регулировки развала необходимо вращать болт (1), а для регулировки схождения – (2). Причем изменение развала всегда ведет к изменению схождения (конструкционная особенность расположения рычагов).
На передней оси регулируется схождение (1). Это один из самых неудачных регулировочных узлов на BMW. Дело в том, что если при замене рулевой тяги или наконечника не была заложена пластичная смазка, то в большинстве случаев это приводит к закисанию соединения и необходимости тратить много времени в попытках его раскрутить.
Передний развал регулируется… заменой поворотного кулака (как бы смешно это не звучало). Компания BMW выпускает 3 вида поворотных кулаков (стандартный, с развалом +30’ и с развалом -30’). Тяжело понять, почему нельзя было оставить регулировку в месте крепления верхней опоры амортизатора к кузову (как на предыдущем поколении данной модели).
Выполняем повторное измерение. Все нормально. Можно распечатать отчет и вернуть автомобиль клиенту. Регулировка сход-развала завершена.