В данной заметке описана процедура регулировки сход-развала на Киа Оптима после замены рулевых наконечников. Иногда можно встретить утверждение, что если постараться, можно поменять наконечники, не нарушив переднего схождения, однако на практике такое бывает очень редко.

Загоняем машину в мастерскую. Пропускаем процедуру проверки подвески, поскольку ее уже выполнил слесарь, который проводил ремонт. Проверяем давление в шинах и выравниванием его в соответствии с рекомендациями производителя. Необходимо, чтобы на одной оси было одинаковое давление. Устанавливаем измерительные мишени на колеса, выбираем нужную нам марку и модель в базе данных стенда и приступаем к измерению.

Первоначальным и самым важным этапом измерения является так называемая процедура компенсации биения колес. Она направлена на определение стендом реальной плоскости вращения колеса с учетом погрешностей от кривизны колесных дисков и неплотно прилегающих захватов измерительных мишеней. Многие стенды позволяют пропустить данную процедуру, однако следует учесть, что в таком случае точность измерения будет очень низкой. Наш 3D стенд сход-развала позволяет выполнить эту операцию путем прокатки автомобиля на четверть оборота колеса назад, а затем вперед (нет необходимости вывешивать колеса автомобиля, как на стендах предыдущих поколений, соответственно подвеска не разряжается, а находится в реальном (дорожном) состоянии).

Результатом измерения служит наглядное отображение углов установки колес на экране. Все не так уж плохо. Фиксируем руль в горизонтальном положении с помощью специального упора и приступаем к регулировке.

На задней оси регулируются развал (1) и схождение (2). Регулировка выполняется с помощью эксцентриковых болтов.

На передней оси возможно отрегулировать развал. Для этого необходимо ослабить болты крепления (1) и смещать стойку амортизатора относительно поворотного кулака. Для увеличения диапазона регулировки возможна проточка верхнего болта. Схождение (2) регулируется по стандартной схеме – раскручивается контргайка и, вкручивая или выкручивая рулевую тягу из наконечника, производится регулировка.

Выполняем повторное измерение. Результат нас полностью устраивает. Печатаем отчет и отдаем машину клиенту. Регулировка сход-развала завершена.