Регулировка сход-развала на Киа Венга выполнялась после замены переднего левого рычага и стойки амортизатора, которые были деформированы в результате ДТП.
Загоняем автомобиль на подъемник. После выбора соответствующей марки и модели в базе данных стенда, необходимо проверить и выровнять давление в шинах, а также убедиться, что в автомобиле нет тяжелых посторонних предметов, которые могут оказывать лишнюю нагрузку на подвеску автомобиля (из-за чего результат измерения будет недостоверным).
На колесные диски машины устанавливаются измерительные мишени и блок камеры. Процедура измерения начинается с прокатки автомобиля на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Таким образом стенд определяет среднюю плоскость вращения колеса и соответственно учитывает погрешности от возможной кривизны колесных дисков. Далее следует измерение углов установки колес в повороте. В самом конце производится выравнивание и фиксация рулевого колеса.
В результате измерения сход-развала, на экран выводятся значения углов установки колес. Несмотря на то, что схождение задних колес находится вне допуска, учитывая конструкцию задней подвески, мы ограничимся регулировкой только передней оси.
Спереди основную проблему представляет собой чрезмерно отрицательный развал левого колеса. При правильно выставленном схождении это не приведет к износу резины, однако сильный увод автомобиля вправо – гарантирован.
На задней оси машины установлена торсионная балка, где отсутствуют какие-либо заводские регулировки.
Спереди штатно регулируется только схождение (2). В данном случае необходимо менять левый поворотный кулак, однако существует способ сэкономить деньги (окончательное решение принимается всегда владельцем). Можно обточить верхний из болтов (1) крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку, сместить верхнюю часть колеса наружу и в таком положении затянуть крепежные болты.
Вот так выглядит верхний болт после обработки на токарном станке. Незначительное уменьшение его диаметра не скажется на безопасности при эксплуатации автомобиля.
Выполняем повторное измерение. Все в норме. Можно распечатать отчет и отдать машину владельцу. Регулировка сход-развала завершена.